Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Росбалт, Санкт-Петербург, 21 октября 2014 г.

Замглавы Минприроды: Недропользователей можно страховать по модели ОСАГО

Минприроды РФ предложит модель страхования недропользователей по аналогии с ОСАГО, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замглавы ведомства Дениса Храмова. "Компании постоянно говорят о негативном влиянии для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Монитор, Нижний Новгород, 21 февраля 2000 г.

Опыт соседей
702 просмотра

В цивилизованном мире обязательное страхование автогражданской ответственности (АГО) — норма. В странах, стремящихся быть принятыми в число цивилизованных, это понимают и стремятся хотя бы формально соответствовать принятым стандартам. Среди восточноевропейских стран в число "цивилизованных" на сегодня не входят только Россия, Белоруссия и Литва (хотя в Вильнюсе соответствующий законопроект уже близок к принятию).

В развитии страхования автогражданской ответственности заинтересованы не только автовладельцы, которые в случае аварии избавляются от неприятного разбирательства с другими участниками ДТП, но и государство, для которого этот вид страхования является социально значимым. Однако социальную дилемму каждое государство Восточной Европы решает по-своему. На Украине установлен такой уровень минимального страхового покрытия (суммы, на которую автовладелец обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами), который не обеспечивает потерпевшим реального возмещения ущерба. В случае травмы или смерти потерпевшего максимальный размер возмещения (для законодательно установленного минимума страхового платежа) составляет чуть больше 500 долларов.

Для сравнения: в Румынии эта сумма составляет более 8,5 тысячи долларов, в Эстонии — свыше 153 тысяч долларов, в Хорватии — свыше 230 тысяч долларов. В Польше максимальное страховое возмещение ущерба третьим лицам при аварии достигает почти полумиллиона долларов (в ЕС травма или смерть третьего лица влечет выплату возмещения, предельный размер которого превышает 600 тысяч долларов, а при повреждении имущества третьих лиц возмещение может достигать суммы немногим выше 120 тысяч долларов). В Чехии, Словакии и Венгрии вообще установлено обязательное неограниченное страховое покрытие. То есть полис страхования автогражданской ответственности там предусматривает полное покрытия ущерба, причиненного третьим лицам.
Надо сказать, что там, где законодательно ограничен размер страхового покрытия, приведенные цифры соответствуют минимальным обязательным страховым платежам. В принципе владелец может застраховать свою ответственность и на большую сумму. Правда, и сам страховой взнос при этом будет больше. В Европе средний размер страхового взноса на один автомобиль составляет 495 долларов, в Хорватии — около 200 долларов, на Украине и в Литве — менее десяти долларов. Для справки: в России сейчас средний размер взносов добровольного страхования гражданской ответственности составляет всего около пяти долларов. В обсуждаемом законопроекте об обязательном страховании автогражданской ответственности пока предусматривается установить размер взноса на уровне примерно 30 долларов при страховом покрытии в 1700 долларов.
Учитывая общее количество автомобилей в стране (в Восточной Европе эти цифры в расчете на тысячу человек колеблются от менее 40 автомобилей в Албании и менее 100 на Украине до 290 в Венгрии, 390 в Чехии и около 430 в Словакии), сумма страховых взносов получается внушительная. В процентах к ВВП (чтобы сопоставить разные по численности населения и масштабам экономики страны) она составляет от 0,2 процента в Румынии и 0,4 процента в Албании до 0,8 процента в Чехии, 1,0 процента в Польше и Эстонии, 1,3 процента в Хорватии и целых 1,5 процента в Словении.
В общей сумме собираемых в стране страховых взносов страхование автогражданской ответственности составляет 31 процент в Чехии и Словакии, 44 процента в Польше, 47 процентов в Хорватии, 65 процентов в Эстонии и целых 80 процентов в Албании, что, впрочем, объясняется общей неразвитостью рынка прочих страховых услуг в этой стране.
Для России с ее 170 автомобилями на тысячу человек речь может идти о суммах в миллиарды (до десяти миллиардов) долларов в год. Да и для меньших по своим масштабам стран Восточной Европы речь идет об отнюдь не маленьких суммах.
В Чехии, Словакии и Польше страхование автогражданской ответственности доверено только государственным страховым компаниям. Это позволяет государству удерживать низкие тарифы на обязательное страхование АГО. Для частных страховых компаний такие тарифы несли бы в себе неоправданный риск в нынешних условиях роста аварийности на дорогах. С другой стороны, почти во всех странах, где существует госмонополия на обязательные виды страхования, активно обсуждаются намерения демонополизовать эту отрасль.
В противном случае есть риск потерять связь между размерами тарифных ставок, сбором страховых взносов, проведением мероприятий, направленных на снижение аварийности и выплатой страховых возмещений. При завышенных тарифах это может привести к тому, что обязательное страхование автогражданской ответственности может превратиться в еще один новый налог на автовладельцев. Но при удержании неоправданно низких тарифов может случиться, что на возмещение ущерба от аварий не хватит сумм, собранных с автомобилистов, и недостаток придется покрывать из бюджета, то есть за счет всех налогоплательщиков.
Наиболее взвешенный подход к этой проблеме заключается в создании путем проведения конкурса пула частных страховых компаний, которые будут действовать в условиях жесткого государственного регулирования этой сферы под постоянным контролем. В Венгрии, например, с 1998 года действует государственная программа, по которой для страховых компаний постепенно уменьшаются ограничения на отклонение тарифов от базовой величины, устанавливаемой Министерством финансов. Предельный размер отклонений постепенно увеличивался с пяти процентов в 1998 году до 15 процентов в нынешнем.
Сама процедура установления тарифа тоже должна быть обоснованной. Размер тарифа необходимо устанавливать с учетом мнения страховых компаний, на основе статистических данных об аварийности и размерах нанесенного этими авариями ущерба. Если это дополнить мерами по ограничению рентабельности страховых компаний, занимающихся этим видом страхования, то сами страховщики будут заинтересованы в установлении оптимального тарифа. В противном случае они рискуют остаться или со значительно меньшим количеством клиентов или с непокрытыми убытками, образовавшимися вследствие страховых выплат.

МАРКИЧ Д.


  Вся пресса за 21 февраля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29          
Текущая пресса

21 октября 2024 г.

Дейта, Владивосток, 21 октября 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр

Томская интернет-газета, 21 октября 2024 г.
Аграрии Томской области начали получать страховые выплаты за гибель части урожая

Российская газета, 21 октября 2024 г.
Верховный суд объяснил, когда за убытки банка отвечает не заемщик, а страховщик


20 октября 2024 г.

Ура.Ru, Екатеринбург, 20 октября 2024 г.
Эксперты рассказали, на какую работу чаще принимают челябинцев с инвалидностью

orenday.ru, Оренбург, 20 октября 2024 г.
Возможно оренбуржцы в скором времени смогут возмещать ущерб от плохих дорог через ОСАГО

Урал56.Ру, Орск, 20 октября 2024 г.
Житель Орска потерял во время паводка дом стоимостью почти 5 млн рублей, но страховая выплатила ему лишь полмиллиона. Мужчина обратился в суд

5 колесо, 20 октября 2024 г.
В России могут упростить оформление ДТП по европротоколу. Что изменится?

Парламентская газета, 20 октября 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»

Комсомольская правда, 20 октября 2024 г.
Штрафы за опасное вождение, смартфон в руке и езду без ОСАГО: Какие новшества готовят для автомобилистов


19 октября 2024 г.

Аргументы и факты, 19 октября 2024 г.
В ГД внесли законопроект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»

Газета.Ru, 19 октября 2024 г.
Законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги» внесли в Госдуму

РИА Новости, 19 октября 2024 г.
В Госдуму внесли проект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»


18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт